На главную |
Дискография |
Everything Remains As It Never Was
Альбом: Everything Remains As It Never Was
Дата выхода: 19.02.2010
Формат: Полноформатный
Лейбл: Nuclear Blast
1. Otherworld (1:57)
2. Everything Remains As It Never Was (4:25)
3. Thousandfold (3:20)
4. Nil (3:43)
5. The Essence Of Ashes (3:59)
6. Isara (2:44)
7. Kingdom Come Undone (3:22)
8. Quoth The Raven (4:42)
9. (do)minion (5:07)
10. Setlon (2:36)
11. Sempiternal Embers (4:52)
12. Lugdūnon (4:01)
13. The Liminal Passage (2:16)
бонус-треки:
14. Otherworld Set (2:34)
15. The Liminal Passage Set (2:49)
Время звучания: 52:27
Пристальный взгляд на тексты песен
Беседу ведут Кригель Гланцманн и Карин Штюбер.
Chrigel – Всем привет, меня зовут Кригель. Со мной доктор Карин Штюбер, доцент кафедры индогерманистики университета Цюриха.
(К Карин) Ещё раз спасибо за то, что вы уделили нам своё время.
Karin – И вам спасибо за приглашение.
Chrigel – Несколько слов об альбоме в целом: он рассказывает о временах античных галлов. Отдельные истории, судьбы, легенды, которые дошли до нас (в некоторых случаях весьма фрагментарно). На этом альбоме мы хотим взглянуть на эти истории критически, возможно даже несколько иронично, преследуя идею, что, по существу, никто действительно знает, как всё на самом деле было тогда. Именно поэтому альбом получил своё имя: Everything Remains As It Never Was («Всё остаётся каким не было никогда»).
Everything Remains As It Never Was
|
Альбом повествует о временах античных галлов. Отдельные истории, судьбы, легенды, которые дошли до нас (в некоторых случаях весьма фрагментарно).
На этом альбоме мы хотим взглянуть на эти истории критически, возможно даже несколько иронично, преследуя идею, что, по существу, никто действительно знает, как всё на самом деле было тогда. Именно поэтому альбом получил такое имя.
Это будет пристальный взгляд на тексты песен. Мы были рады пригласить доктора Карин Штюбер из университета Цюриха и обсудить содержание некоторых песен.
|
Chrigel – Первая песня, которую хотелось бы обсудить, это заглавный трек альбома, и я думаю, что его название говорит само за себя. Лирика здесь не выражает ничего иного чем наше субъективное восприятие истории в общем и в частности. Мы задаёмся вопросом: как это было на самом деле в те времена? Что есть действительность? Что реально сейчас и что будет реально в будущем? Разумеется, никто не знает ответа. На подобную форму лирики нас вдохновило творчество бардов валийских племён, в чьих песнях, в основном, задавались вопросы, на которые невозможно было ответить. Наш текст, обращаясь к вышеуказанной форме, ещё раз подчёркивает субъективность восприятия.
(к Карин) Теперь мне хотелось бы спросить вас. Вы также сталкиваетесь с подобной субъективностью, исследуете и анализируете галльские письмена и тексты, весьма специфичные для нас. Очень трудно понять, что зашифровано в них. Как вы решаете это? Какие человеческие особенности могут быть интерпретированы в тех текстах? Как в них отражается натура галлов? И какие аспекты до сих пор не разгаданы?
Karin – Конечно, есть много различных типов лирики. Я бы хотела рассказать о двух примерах. Один из них связан с природными явлениями и отношением к ним. Это магические тексты, которые были надписаны на свинцовых пластинах. Магия не играет никакой роли сейчас для нас, но тогда это казалось частью нормальной повседневной жизни. Именно поэтому нам трудно понять значение некоторых слов на эту тематику.
Но с другой стороны, есть и другие, относительно короткие тексты, написанные на пряслах, которые отличаются довольно непристойным содержанием. Парни пишут записки девушкам – сейчас это распространено даже в школах. Таким образом, вы видите, единственное различие – передающая среда, но тема остаётся неизменной, как и многие другие вещи, являющиеся естественными и зависящими лишь от некоторых культурных обстоятельств.
Sempiternal Embers
|
...весьма возвышенным слогом воспевает постоянство в цикличной природе Древней Галлии – одну из самых важных тем для народов того времени.
|
Chrigel – Эта песня восхваляет неизменные природные явления. На мой взгляд, данная тема была очень важна для древних галлов. Мы постоянно сталкиваемся с упоминаниями природы, например, в галльском календаре из Колиньи. По сравнению с настоящим временем, праздники по галльскому календарю были связаны с важными природными явлениями, например, солнцестоянием, а не с историческими событиями.
(К Карин) Вы знакомы с древнегалльскими календарями. В какой степени они влияли на жизнь народа, формировали его сущность?
Karin – Календари имели огромное влияние. В них не было воскресений, как есть сейчас, однако определённые дни отдыха существовали, так же, как и существовал день, завершавший очередной год. В Риме, например, судебные процедуры могли проводиться только в определённые дни по календарю. Ещё мы знаем о календаре галлов то, что определённые месяцы или дни обозначались как «хорошие» (mati) или «плохие» (anmati). Данное разделение могло легко формировать повседневную жизнь и влиять на неё. Интересно так же то, что определённые дни «хороших» месяцев сообщались с определёнными днями «плохих», дабы не делить жизнь на удачные и неудачные периоды.
The Essence of Ashes
|
...песня о багаудах (от кельтского baga «борьба»), галльских повстанческих отрядах появившихся в третьем веке. Они восстали против тяжёлого налогового бремени и других репрессивных санкций, установленных римскими имперскими властями.
Багауды были разгромлены в 286 году стараниями императора Максимиана и его помощника Караузия. Эта песня отчасти посвящена Аманду, одному из вождей багаудов.
|
Chrigel – "The Essence of Ashes" посвящена восстанию багаудов, которое произошло в южных областях Галлии (юг современной Франции, север Испании) в период поздней античности. К тому времени южная Галлия уже была частью Римской империи. Крестьяне, а возможно даже и всё население Галлии, были недовольны новым правлением под римским флагом. Справедливо предположить что они восстали против разорительных поборов, более того, дань вводилась для крестьянина как сбор с пользователя конкретного земельного надела. Это, вероятно, послужило ещё одним поводом к восстанию. Багауды представляли собой коалицию недовольных галльских крестьян, пытавшихся воспользоваться слабостью центральной власти для восстания.
(К Карин) Аманд, один из вождей багаудов вошёл в римскую историю как узурпатор! Я не знаю к чему это, как вы считаете?
Karin – Здесь мы снова сталкиваемся с обычной проблемой – источниками, которыми располагаем. Так описали события римские историки, которые не находились непосредственно в Галлии, а были где-то далеко. В таком случае у нас есть только один первичный источник. Это монеты Аманда, на которых он именует себя «императором». Конечно, это несколько претенциозно, сомнительно заявлять о себе как о римском императоре. Зато в какой степени можно говорить об императоре где-нибудь в галльской провинции... Так что узурпатор – слишком громко сказано, я не думаю, что его влияние было фактически настолько большим.
Chrigel – Да, я пока сомненеваюсь насчёт всего этого. Монеты – это определённо факт. Но вот что я не пойму – кем были багауды? То есть, они не были народом, они были крестьянами, которые образовали местное ополчение, может что-то наподобие партизан. Звучит глупо, но, может, надо представить себе что-то типа «Храброго сердца». И потом, приписывать себе титул императора - кажется отчасти странным... Ну, как я уже сказал, в конце концов, они были просто крестьянами, пытавшимися начать восстание.
Karin – Здесь я согласна с вами и легко представить как галльские племена или крестьяне были недовольны ситуацией. Очевидно, Рим показал свою власть, что и вызвало местные бунты. Но историю с монетами и отчеканенным на них «императором» можно рассматривать как выраженный протест – вправе ли Рим требовать власти? а не стремление фактически управлять самостоятельно.
Kingdom Come Undone
|
Песня о Верцингеториге – галльском воине, который определённо вошёл в историю.
Во время Галльской войны он пытался объединить разрозненные племена (которые, порой, враждовали между собой) под одним общим знаменем и таким образом остановить вторжение римлян раз и навсегда.
Песня отражает страстную речь, которую он, вполне возможно, доводил до собранных вместе вождей Галлии.
|
Chrigel – Следующая песня – "Kingdom Come Undone" – о Верцингеториге. Это человек, чья история вдохновила многие поколения, он предстаёт перед нами как герой, зачастую недооценённый. Во Франции в честь него есть даже памятник! Он был воином, жившим во времена Галльской войны, им двигала идея свободной Галлии. Его попытка была практически «миссией невыполнимой». Он попытался раз и навсегда остановить натиск римлян объединением всех галльских кланов под одним флагом.
(К Карин) Теперь хотелось бы спросить вас, каким описывают нам исторические источники Верцингеторига?
Karin – Опять-таки, если верить Цезарю, Верцингеториг был его врагом, так что очевидно в его интересах показать его насколько возможно сильным и опасным. Но Верцингеториг, конечно, был значимой фигурой.
Миссия невыполнима... Что ж, да, такая трактовка сегодня вполне уместна с одной стороны, но с другой стороны не стоит забывать, что галльские племена были во всех смыслах вооружены и опасны. Но в таком случае им просто не повезло встретить такого соперника как Цезарь и в итоге потерпеть поражение.
Chrigel – Песня отражает пламенную речь, которую он, вполне возможно, произнёс перед собранными вместе вождями разных кланов Галлии. Его попытка была только отчасти успешной и в итоге полностью провалилась. Он в конечном счёте сдался, чтобы защитить «свой народ» от голодной смерти, и был публично казнён в Риме. Как вы считаете, почему так трудно было объединить галльские племена?
Karin – Сегодня нам сложно судить, но похоже, что клановое мышление для галлов было очень важным. Одни считали себя гельветами нежели галлами, другие – эдуями, секванами или кем угодно. Следует помнить факт, что Римская империя была исключительной по размерам и что принадлежность к тому или иному клану была скорее нормой. И, если подумать, это имело место в некоторых областях вплоть до начала нового времени. Объединённая Германия, например, сформировалась довольно поздно, находясь некоторое время в состоянии войны. Так что, полагаю, можно понять, почему галльские племена не объединились... возможно, серьёзность всей ситуации была недооценена, они не осознали что, не объединившись им не сохранить свободу.
Quoth The Raven
|
...это поэтичная песня об угасании жизни, о смерти и о том, что наступает после, как повествует нам об этом галльская мифология...
|
Chrigel – "Quoth The Raven" («Молвил Ворон») – очень поэтичная песня о смерти и о том, что будет после неё. Темы, о которых у галлов были вполне конкретные представления. В них мы обычно сталкиваемся с паромщиком, который прибывает за душами покойных, чтобы доставить их в мир иной на своей переправе. Считается, что из этого верования пошёл обычай класть монету под язык покойного человека. Возможно, чтобы заплатить паромщику или рассчитывать на что-то в загробной жизни. Другая картина, которую мы наблюдаем, это остров (символизирующий потусторонний мир) с вороном который, как паромщик, прилетает за душами, чтобы отправить их на этот остров. Существует даже источник, указывающий, что в западной Галлии на атлантическом побережье когда-то жило племя, переправлявшее покойных на остров, который, по-видимому, находился где-то на севере Британии.
(к Карин) Поскольку вы изучаете старые галльские тексты и упоминали ранее о магии, приходилось ли вам сталкиваться с такими образами, представлениями?
Karin – Должна разочаровать вас – все тексты, которыми мы располагаем и изучаем, носят исключительно практический характер. Это всевозможные посвящения, эпитафии, и тому подобное, но магия на самом деле сама по себе – нечто практическое, так как они нужны были для этих целей. И всё же, нет. Нет никаких представлений о потустороннем мире, за исключением, конечно, Ирландии, где легенды об острове и паромщике были распространены. Однако подобные представления есть не только у кельтов, взгляните на греческую мифологию, где Харон перевозит души через Ахерон. Или традиция дать что-нибудь покойному, чтобы попасть вместе в загробную жизнь, которая очень широко распространена за пределами Галлии.
(do)minion
|
Песня о Дивитиаке – друиде, служившем эдуям. Помимо служения в качестве друида он был активным политически и провёл проримскую кампанию. Он вынужден был участвовать в тягостном конфликте, и не только из-за внутренней политической борьбы, но также и потому что его злейший враг – Думнориг, князь эдуев – был его родным братом.
Песня затрагивает скорее личную и эмоциональную сторону конфликта.
Интересно, что думал сам Дивитиак, что он испытывал от всего этого... Спас ли он своё племя? Или просто предал его? Искал ли он путь спасения своих людей или же только путь к короне и власти над эдуями (которую обещал ему Цезарь за подчинение Риму)?
...Сегодня мы можем только догадываться.
|
Chrigel – (Do)Minion рассказывает о другой, очень сильной личности, галльском друиде по имени Дивитиак. Он был политически активным в племени эдуев. С одной стороны, он был друидом, но в то же время проводил проримскую кампанию. Почему он это делал – по сей день неясно, но я могу предположить, что это была, по его мнению, последняя возможность договориться с Римом, иначе бы его народ погиб. По иронии судьбы его соперником был человек одной плоти и крови с ним, его родной брат Думнориг, который также имел политическое влияние, поскольку сам являлся князем. И можно говорить, что он терпеть не мог римлян, которые явно сами-то и устроили конфликт. С одной стороны дело касалось внутренней политики эдуев, с другой стороны – факт родственной связи, что вероятно не так уж просто было разрешить.
(к Карин) Текст песни, также как и текст "Thousandfold" довольно дерзкий. Мы в какой-то степени интерпретировали и, само собой, это всё чисто предположение... Но, как я уже сказал, мы хотели взглянуть на личностный аспект этой истории. Мне видится поразительной ситуация, когда два человека борются за противоположные политические позиции, но в то же время имеют родственные узы!
Karin – Что ж, строго с исторической точки зрения, можно только догадываться. Опять же, мы полагаемся на Цезаря, которого очевидно интересовала только политическая сторона вопроса, а не личная. Хотя скажу, что вполне логично обратить внимание на личный интерес, который, конечно же, там имел место, если это в контексте лирики и написания песен. Так что, уверена, вы можете размышлять, сочинять, зная (а вы это знаете), что всё это, в конечном счёте, лишь предположения.
Nil
|
Размышления об истории племени салассов
Или скорее о её трагическом конце...
|
Chrigel – Песня "Nil" это размышление об истории галльского племени салассов, точнее о её конце. Салассы были одним из тех племён, которые яростно боролись с римской экспансией на протяжении многих лет. Между салассами и римскими легионами часто возникали небольшие войны. После того, как был назначен новый император Август, всё быстро изменилось. Он приказал разобраться с «делом салассов» раз и навсегда. Племя салассов было в основном уничтожено, и существует несколько версий на этот счёт. Большей частью народ скорее всего был убит, а выжившие, по крайней мере большинство из них были проданы в рабство в разные области или страны. Очень печальная история, на самом деле...
(к Карин) Но война всегда сопровождала нас, она идёт сейчас, будет, вполне вероятно, и в будущем. Так что в античном мире это так же было, и галлы были каким угодно, но всё же миролюбивым народом, а случай с салассами стал очень печальным примером, почти как если бы устроили геноцид. Представьте только – целое племя внезапно перестаёт существовать. И это не единственный пример в случае с Римом. Во время Галльской войны история повторялась вновь. Племя узипетов, германское племя, вынесло то же самое. И тут я задумываюсь, поскольку речь уже не просто о войне, а об истреблении целых племён. Это особенность имперских властей каждый раз прибегать к геноциду и тому подобным мерам?
Karin – Боюсь, вы правы. Но следует помнить, что такая огромная империя как Римская, фактически мировая держава, должна была столкнуться с тем, что она вобрала в себя культуры очень разные. Это по существу значит, что не было никакого естественного единства, и, в конце концов, власти должны были навязать его «сверху». Как результат, сопротивление не могло игнорироваться, – оно могло распространиться, даже если бунтовало всего одно племя. И тогда на этом фоне потребовались столь радикальные меры. Я думаю геноцид – слишком грубо сказано, ведь была убита небольшая часть племени. Конечно, это незавидная судьба – быть проданным в рабство, но в то время было обычным делом после победы в войне продавать своих врагов в рабство. Опять же, не стоит сопоставлять это с современными реалиями.
Lugdūnon
|
...Повествует древний миф об основании Лугдуна, важнейшего галльского города (совр. Лион во Франции).
|
Chrigel – "Lugdunon" описывает старую легенду, миф о возникновении этого города, ныне Лиона во Франции. К сожалению, легенда дошла до нас частично. Красивая легенда, не более чем. Исторические источники рисуют её очень разной.
(к Карин) Сильный молодой князь, мудрый друид, одержимый человек, преследующий будущее население Лугдуна... И в этих картинах мы опять наблюдаем ворона! Каково ваше мнение на этот счёт?
Karin – Образы, как вы сказали, очень яркие! Существуют указания на то что эта легенда на самом деле не настолько старая, а была «сфабрикована». Если к ним обратиться, это было сделано после основания города. И потом, легенда о происхождении нуждается в хороших образах, в основе должен быть приятный сюжет. Но это, конечно, не значит, что народ не может отождествлять себя с историей своего зарождения!
Chrigel – Лугдун сегодня, Лион, считается городом света. Каждый год "Fête des Lumières", Праздник света отмечается ночной иллюминацией, повсюду зажигают свечи и огни. Это весьма любопытно, особенно учитывая, что первоначальное название города «Луг» – это имя галльского бога огня и света. Как думаете, есть ли здесь связь межу старым мифом и обычаем этого празднования?
Karin – Вполне возможно. Довольно многие языческие традиции или празднества сохранились, минуя века и даже христианство. Значение было переосмыслено, но суть не изменилась. Вспомните Хэллоуин, например. Это древний кельтский праздник, который дошёл до нас спустя сотни и тысячи лет и даже становится популярным сегодня.
Перевод: Vixent
Отдельное спасибо Регине 'Lilian' за помощь в переводе!
Смотрите также:
Подробнее об
альбоме Everything Remains As It Never Was
Тексты песен Everything Remains As It Never Was
Участники группы об альбоме Everything Remains
Трейлеры Everything Remains As It Never Was