Альбом: Slania
Дата выхода: 15.02.2008
Формат : Полноформатный
Лейбл : Nuclear Blast Records
1. Samon (1:49)
2. Primordial Breath (4:19)
3. Inis Mona (4:09)
4. Gray Sublime Archon (4:21)
5. Anagantios (3:25)
6. Bloodstained Ground (3:20)
7. The Somber Lay (4:00)
8. Slanias Song (5:40)
9. Giamonios (1:23)
10. Tarvos (4:38)
11. Calling The Rain (5:06)
12. Elembivos (6:28)
бонус-трек:
13. Samon (Acoustic Version) (1:26)
Время звучания: 50:10
Samon |
"Великое колесо" - основа кельтской мифологии, принципов и жизни. Оно обозревает 4 крупнейших праздника (Samonios приблизительно 1 ноября, Anagantios 1 февраля, Giamonios 1 мая и Elembivos 1 августа), а также 4 праздника поменшье, которые проходят в середине лета и зимы. По кельтскому календарю год начинается с праздника Samon, когда наступает "тёмное время" - месяцы зимы и холодов. Мы можем отдохнуть от проделанной в прошлом году работы. Время тратится в большинстве случаев на нахождение дома, у огня. Это моменты отдыха, размышлений и восстановления сил, обучения, а также время песен, игр, празднования. |
Primordial Breath |
Эта песня выражает кельтское почтение и близость к природе. Она выражает понимание кельтов совместной жизни с природой, как что-то малое от вечного и неизмеримо большого. Представляя написанный на галльском припев, текст близок к цитате уэльского барда, датированной ранним средневековьем и гласящей, что "до сих пор прославление - древнее толкование природного величия". |
Inis Mona |
Inis Mona - название острова. Современная наука полагает, что на месте, где в древности находился Inis Mona сейчас стоит остров Anglesey (на уэльском до сих пор зовётся Ynys Môn), на севере Уэльса. Там была основана наиболее значимая в мире кельтов школа друидов. В эту школу кельтские племена со всей Европы посылали молодых, чтобы у них была возможность получить высшее образование (на которое, к слову приходилось потратить 20 лет), а затем уже вернуться домой и служить там друидами. Профессия друида была очень важна, почётна, ответственна, уважаема, а также, возможно, была самой сложной в кельтской истории. Это было даже нечто большее, чем просто профессия. Стиль жизни, судьба, если хотите. |
Gray Sublime Archon |
Если верить древним историкам, гельветы, уставшие от постоянных конфликтов и притязаний со стороны Римской империи, покинули места обитания в 58 г. до нашей эры и мигрировали в земли, расположенные у Атлантического океана (за ними последовали многие кельтские кланы). Гельветский / Тигуриницкий (Tigurinic) вождь Divico повёл клан в великое путешествие. Исходя из некоторых политических соображений, Гай Юлий Цезарь был заинтересован в том, чтобы заставить гельветов не эмигрировать. В Женеве, а также на берегу реки Saone состоялись переговоры между Divico и Цезарем, кельтскими гельветами и римскими легионами. Divico предложили взятку, а также пригрозили, но он был неподкупным и не захотел прогибаться перед Римской империей, таким образом принеся в жертву политическую свободу своих кланов. Возможно, всё решил тот момент, когда Divico ответил на требование Цезаря, касающееся гельветских заложников, подметив, что гельветы имеют исключительно мирные намерения и не станут платить залог, поскольку кельтские гельветы привыкли получать, а не отдавать заложников. Этим заявлением Divico чётко обозначил позицию своего народа. Оно стало символом гордости, отваги, а также свободы и независимости. Как мы знаем, всё это кончилось битвой на полях Бибракты. Римские войска осадили кельтские кланы. Более 200 000 кельтов пали. В общем, Divico был символом кельтской гордости, отваги и достоинства, представляя гельветов, как людей, выбирающих смерть, а не капитуляцию на милость имперской диктатуры. Нам остаётся лишь удивляться о чём думал Divico относительно утерянных жизней. Нет никаких сомнений в том что он поступил верно, хотя, возможно перед смертью он думал, правильное ли принял решение, пожертвовав жизнями людей во имя свободы. Мы этого никогда не узнаем. |
Anagantios |
Anagantios - вторая остановка "Великого колеса" (см. значение песни Samon, прим. Stucker). Этот трек - ода утончённому возрождению и расцвету жизни после зимы - тихой и хрупкой, но в тоже время могущественной и неустанной. Когда Цернунн (Cernunnos - бог кельтской мифологии, атрибутом которого являлись оленьи рога, отождествляющий воскрешение природы, прим. Stucker) просыпался ото сна и начинал обретать силу, проводился праздник возрождения жизни. |
Bloodstained Ground |
Ещё одна песня о преданной галльской войне. Если опять-таки верить историкам, события развернулись в 58 г. до нашей эры, когда римское войско под предводительством Гая Юлия Цезаря развернуло войну против Галлии (война, которая не была ратифицирована римским сенатом; Цезаря мучила политическая дилемма, ему нужна была война из-за финансовой и политической составляющих). Всё произошло за Бибрактом, галльским городком (сейчас на его месте расположен Autun/Saone-et-Loire во Франции). Римское войско осадило кельтские кланы Галлии. Вопрос о том, как Цезарю удалось подчинить себе столь большое число легионов, несмотря на неодобрение данного предприятия римским сенатом, до сих пор открыт. Гельветы были наиболее богаты среди кельтских кланов, об их сокровищах ходили легенды. Разумеется, Цезарь пообещал щедрое вознаграждение в виде золота своим легионам за завоевание гельветов и объединённых кланов... иначе, их деньги никогда бы не достались римским легионам. Цезарь отсылал отчёты о Галлии в Рим, в которых расписывал обстоятельства в искривлённой манере, характеризуя Галлию, а в особенности гельветов, как серьёзную опасность Римской империи в надежде на благословление со стороны Рима его личной войны. В песне отражены мысли молодого галльского война, стоящего на полях Бибракты наряду с тысячами братьев-войнов, в ожидании римских легионов, видя их появление на горизонте. То ещё адское чувство, наверное. |
The Somber Lay |
Снова, принимая во внимание "Великое колесо", песня олицетворяет преобразование природы, происходящее между Elembivos и Samonios. На написание песни сподвигнула поэма, которая называется "Dusterreigen", написанная Eilrgireacht, автором множества прекрасных эссе на темы "Великого колеса", времён года, а также кельтской культуры. |
Slanias Song |
Снова песня на красивейшем галльском языке, написанная David Stifter (даёт семинары кельтологии в университете в Вене, Австрия). Это довольно патриотическая песня, о любви к родным племенам, если хотите. |
Giamonios |
Вот поворачивается колесо жизни, и наступает золотое время лета. Время безумного могущества, когда природа собирает воедино всю свою силу. Время жизни, время дикости, время действовать. |
Tarvos |
Миф о Тарвосе Тригараносе (Tarvos Trigaranos) (по-гаэльски "Золотой Бык") - одна из нескольких драгоценных притч, доживших до сегодняшнего времени. Она пошла с древних времён, когда земля была молодой, и рассказывает о временах года. Повествование притчи, рассказ в виде метафорических песен - обычай, глубоко "посеянный" в культуре кельтов. |
Calling The Rain |
Песня абсолютно по смыслу схожая с Primordial Breath - ода природному господству и величеству, заложенным глубоко в кельтских догматах. |
Elembivos |
Elembivos - последняя станция смены времён года. Праздник, объявляющий приближение осени. Время, когда мы собираем урожай, запасаясь на зиму. К тому же, это ещё и время, когда силы природы медленно начинают вечную борьбу; нетерпеливое приближение Esus - осторожно начинающего охоту, чтобы почувствовать Tarvos Trigaranos, который так же падёт, а также возрождение на пути к Anagantios. |
Подробнее об альбоме Slania
Тексты песен альбома Slania
Переводы песен альбома Slania
Субъективное мнение об альбоме Eluveitie 'Slania'
Для лучшей навигации рекомендуем использовать карту сайта |