Eluveitie @ RSS Eluveitie @ Twitter Eluveitie Вконтакте;
На главную | Пресса | Интервью | Интервью Chrigel Glanzmann'а порталу lordsofmetal.nl (02.2010)

Интервью Chrigel Glanzmann'а порталу lordsofmetal.nl (02.2010)

http://www.lordsofmetal.nl

После чистого фолкового творения "Evocation I: The Arcane Dominion" швейцарская фолк-метал группа Eluveitie возвращается к металическому звучанию. "Everything Remains (As It Never Was)" - это снова метал-альбом, сопряженный с фолк элементами. Он может рассматриваться как успешное продолжение "Slania". Фанаты будут очарованы! Мы довольно плодотворно пообщались с вокалистом Кригелем Гланцманном (Chrigel Glanzmann) о насущных делах, затрагивая и вопросы о новом альбоме. Интервью планировалось ранее, но было отложено, поскольку Кригель испытывал серьезные проблемы с желудком, повлекшие за собой аж госпитализацию. К счастью по прошествии недели состояние здоровья улучшилось, и мы с удовольствием провели продолжительную беседу.

Интервью подготовила Vera.

V: Vera
CG: Chrigel Glanzmann

V: Ты как ?
CG: (хихикает) Лучше, чем в прошлый раз, спасибо ещё раз за понимание. С каждым днем становится все лучше, но, думаю, что только со вчерашнего дня чувствую себя действительно хорошо.

V: Разве на этих выходных не проходила релизная вечеринка с акустическим и металическим шоу ?
CG: Да, мое состояние позволило сыграть, но пришлось принять кучу лекарств.

V: Фолк/акустический альбом "Evocation I" появился на прилавках магазинов в апреле 2009 года, теперь же выходит металический альбом "Everything Remains (As It Never Was)"…
CG: Да, именно так изначально и задумывалось! Во многих интервью мне задавали этот вопрос, возможно, кто-то что-то перепутал. Некоторые ждали, что мы сразу выпустим "Evocation II"

V: Я не ждала..
CG: О, это хорошо.

V: Означает ли это, что большая часть нового материала для метал альбома была написано ещё до выхода "Evocation I" ?
CG: Нет, я написал его за очень короткий срок. Хотя, смотря как посмотреть. Песня "Everything Remains As It Never Was", к примеру, стала первой написанной для этого альбома, её я начал писать ещё в прошлом году во время нашего второго октябрьского тура по США, словом, давненько. Большинство треков написаны в период между апрелем и июнем 2009 года.

V: А как, кстати, "Evocation I" восприняли фанаты ?
CG: Довольно хорошо. Естественно, мы нервничали, абсолютно не знали какую ожидать реакцию. К тому же, никто из фанатов не знал какой альбома ожидать им. Для всех это был эксперимент. Мнения, как обычно бывает, разделились. Некоторые были невероятно удивлены и полюбили альбом, некоторые остались разочарованными или даже злы на нас, потому как ожидали больше метала, а не акустического фолка. Но в общем и целом можно сказать, что приняли "Evocation I" очень и очень хорошо, в принципе это видно по хорошим продажам. Думаю, это хорошо, большинству фэнов понравилось.

V: Я читала, что хорошо с продажами дела обстояли в Швейцарии, быть может, с новым альбомом вы больше повлияете на заграничную аудиторию ?
CG: Не знаю, возможно. Трудно сказать, ты просто смотришь на продажи твоей пластинки, но кто их конкретно покупает сказать невозможно (смеется).

V: Во время нашего предыдущего разговора ты был очень расстроен отменой вашего тура по Штатам, но, вижу, вам удалось таки в ноябре 2009 съездить в Америку.
CG: Конечно, именно это мы и обещали фэнам. В ноябре 2009 года состоялся Heathenfest тур, а это 21 концерт в Канаде и Штатах. Решение об отмене прошлого тура принималось не нами. Мы должны были отправиться в этот тур, как вдруг получили email "мы отменили ваши шоу, ребята", вот так просто. Откровенно говоря, и по сей день мы не совсем понимаем почему так произошло. Что в такой ситуации можно сделать ? После этой новости мы, естественно, не сдались, боролись за этот тур какое-то время, но после безрезультатных попыток, когда все стало ясно на сто процентов, мы вывесили новость на myspace, сказав, что будем незамедлительно работать над заменой тура, что в итоге и сделали. Ноябрьский тур - результат всех этих действий.

V: Как вам поездка по Канаде и США ?
CG: Хорошо, если честно, то, думаю, было даже лучше чем в оригинально запланированном туре, по крайней мере для нас. Снова скажу, что мы нервничали, не знали чего ожидать. Это был наш первый тур по США в качестве хедлайнеров, большой риск. Особенно (смеется) из-за не лучшей экономической ситуации в Америке на данный момент. В этом году вообще в целом турне в Америке не проходят "на-ура", многие просто не могут себе позволить сходить на концерт. Мы именно этого боялись. Но, к нашему большому удивлению, все прошло отлично. Мы счастливы и благодарны за это.

V: Были ли какие-то признаки экономического кризиса во время вашей поездки по США ?
CG: Да, конечно! Это отчетливо видно. Продажи альбомов, возможно, сохраняются на уровне, но что касается концертов - тут влияние кризиса зашкаливающее. Я знаю некоторые группы, довольно известные, которые столкнулись с тем, что на их концерты приходило по тридцать человек. Не могу называть названия групп, но сам факт! Очень грустно. Возможно, то что люди не могут потратить деньги на билет, не самая главная проблема, возможно, вся загвоздка в излишне высоких ценах на бензин. Америка, как известно, страна не маленькая, и это в порядке вещей - ехать на концерт на машине порядка пяти или шести часов, когда как в Европе такое представить нереально. Но сегодня из-за кризиса цены на топливо очень высокие. Для нас европейцев цены по-прежнему низкие, но для американцев напротив. Большинство людей просто не могут позволить себе таких поездок. Так что, отвечаю на вопрос утвердительно.

V: В Европе, кажется, все наоборот. Постоянно только и слышишь, что продажи малы, а каждая группа ищет возможности отправиться в тур, чтобы заработать хоть какие-то деньги.
CG: Да, действительно, в Европе не так как в Штатах.

V: Перейдем к записи альбома. В этот раз вы работали с другими людьми, довольно известными, так ?
CG: Да, твоя правда. Томми Веттерли (Tommy Vetterli) наш земляк, швейцарец, известен выступлениями за Coroner (а также бывший участник Kreator и концертный-гитарист Voodoocult). Мы и раньше с ним контактировали, когда выбирали студию для записи "Slania" и "Evocation I", но в итоге остановились на другой студии, мы думали так:"Ок, студия ничего, но она швейцарская". Швейцарские студии звукозаписи определенно не очень подходят для death metal альбомов. Так мы думали поначалу. Если взглянуть какие группы выпустили альбомы на студии Томми в последние пять лет, то вы там найдете максимум одну метал-группу. Но с начала 2009 года с нами работает новый менеджер (раньше у нас была австрийская менеджментская компания, теперь швейцарская). Он был также менеджером Coroner. Конечно, Томмии с ним хорошие старые друзья, он убедил нас приглядеться ещё разок. Мы ещё раз осмотрели студию Томми, поговорили с ним о том какой хотим альбом, и мы были приятно удивлены, ибо он знает довольно много. Теперь после работы с Томми, могу сказать, что мы счастливы нашим союзом. В моем представлении он один из лучших звукоинженеров в мире. По правде говоря, он не очень известен как студийный режиссер, но это не мешает ему быть гением! Вся его работа для гитар и ударных - это феноменально! В общем, могу заверить, что мы ещё точно поработаем в его студии.

V: Когда возник вариант с Колином Ричардсоном ?
CG: На раннем этапе. Мы искали кого-нибудь для микширования альбома, мы хотели, чтобы этим занялся не Томми, а кто-то со стороны. У нас было два или три варианта. Вообще самое простое что можно сделать - послушать последние работы Колина. Послушайте альбомы Slipknot или Behemoth, они бесподобно звучат. Ещё одна вещь, которая укрепила меня во мнении, что Колин - тот кто нам нужен, это то что он следит за соответствием продакшна каждой группе. На свете очень много отличных продюсеров, и во время прослушивания многих альбомов, можно четко определить кто продюсер этих альбомов, не взирая на группу. Весь их продакшн одинаковый, чего не сказать о Колине. К примеру, он спродюсировал последний альбом Kreator. Именно так должен звучать Kreator! Так что мы ему написали, и нам повезло. Колин довольно известен, к тому же в данный момент он сам может выбирать за альбомы для каких групп ему браться. Естественно, всё это заслуженно. Он берется только за ту работу, которую хочет, и это не вопрос денег. Мы сказали, что у нас не очень то большой бюджет. Он заценил нашу музыку и остался доволен. Колин незамедлительно нам ответил, сказал, что ему действительно понравилась наша музыка. Мы были очень счастливы!

V: Для него это тоже, наверное, был вызов, он же никогда не микшировал фолк-метал альбом ?
CG: Да, это одна из главных причин, он сказал, что никогда не микшировал волынки и колесную лиру, он жаждал попробовать. Работа с ним - одно удовольствие, он хороший человек, а с точки зрения музыки я действительно рад, что все так здорово получилось. Я лично считаю, что это наш первый альбом, в котором записано все как надо. Понятное дело, микширование альбома Eluveitie - задачка не из простых, инструментов самых разных куча! К примеру, для одного трека мы записали более 90 дорожек! Это очень много. Трудно расслышать каждый инструмент, но Колин сделал все что мог на сто процентов. В конце мастерингом занимался Джон Дэвис John Davis (U2, Led Zeppelin).

V: "Quoath The Raven" - одна из самых любимых моих песен. Та конечная часть песни, в которой что-то мистически говорит женский голос. Расскажи о песне.
CG: Это Анна, кстати этот кусочек теста она и написала. Песня в плане лирики затрагивает смерть, процесс ухода из жизни, а также то, что ждет нас после смерти с точки зрения кельтской мифологии. В кельтской культуре главная роль отведена ворону. Это символ. Принято было считать, что когда ты умираешь, прилетает ворон из другого мира, он ждет твою душу, забирает её и уносит в иной мир. Он как такси в другой мир, это его работа. Примечательно то, что повествование в тексте идет от ворона, он разговаривает с тобой, разъясняет свою суть. Об этом же и проговариваемая часть со скримом. Такой звук издает ворон, когда приходит забрать душу.

V: О чем "Lugdunon" ?
CG: "Lugdunon" - название старинного кельтского города, сейчас это Лион, Франция. В то время он определенно назывался Lugdunon. Об это городе ходила одна легенда, легенда о том, как Lugdunon был основан. В общем как-то Кельтские рыцари проиграли сражение и странствовали по Галлии, дабы найти новый дом. Их вели друид с королем. Как-то раз они остановились на краю холма. У друида было чувство:"Так, похоже мы остановимся здесь надолго". На следующее утро они все ещё остались на этом холме, и вдруг тысячи воронов взлетели к ним, образовали вокруг холма круг и приземлились. Потом на месте этого круга образовалась городская стена. Для друидов это послужило сигналом того, что именно на этом холме следует основать город. Название lugdunon непосредственно связано с этой историей, оно переводится как "холм воронов".

V: Странно, похоже здесь вороны играют положительную роль, но в то же время они ждут твоей смерти...
CG: Верно, это связано со смертью, но в кельтской мифологии, смерть это что-то плохое. В порядке вещей было не бояться умереть, а даже наоборот. Кельты думали, что смерть - это всего лишь путешествие, которое позволит тебе жить в ином мире. Так что они не боялись, поэтому в воронах ничего дурного не было. Возможно, они ассоциировались с чем-то сверхъестественным, но уж точно не негативным.

V: Видно, что ты очень вовлечен в мифологию, а сам веришь в жизнь после смерти ?
CG: (озадаченный смех, взвешивает каждое слово) Так ведь этого никто не знает, никто не может это доказать. Как же я могу сказать, если никто не знает. Лично я могу представить, что жизнь после смерти есть, но кто его знает как все на самом деле.

V: В этом году в Paganfest тур кроме вас едут Finntroll, Dornenreich, Varg и Аркона. Какие-то особенные чувства по поводу этих групп ?
CG: Ну да. Если честно, я знаю только Finntroll, о других группах знаю по названию, хотя я слышал несколько песен Арконы, мне очень понравилось. Естественно мы с нетерпением ждем съездить в тур с Finntroll снова. Там много наших хороших друзей, мы часто встречаемся за пределами сцены, постоянно в контакте. Обе группы всегда рады, когда выпадает шанс вместе съездить в тур. Почти как праздники!

V: Вы собираетесь играть новые песни ?
CG: Конечно, парочку сыграем. Тур вообще будет немного необычным. Я пока не знаю какие конкретно новые песни мы сыграем, может 5 или 6. Кроме этого мы хотели сыграть всего понемногу: одна или две акустические песни с "Evocation I", а также песни со всех наших альбомов, даже с "Ven". Довольно интересный микс!

V: Есть планы снять клип ?
CG: Более того. Мы уже сняли клип. За несколько дней до поездки в Штаты мы посетили Польшу. Там есть одна милая кельтская деревушка, так что мы там сделали видео для "Thousandfold". Мы работали с Grupa 13, это имя продакшн-компании. Это был наш первый совместный опыт, надеюсь что не последний. Крутая компания, они сделали последние клипы для Behemoth и Amon Amarth.

V: Последний вопрос. Что по вам больнее всего ударило в этом году и какие ожидания от грядущего ?
CG: В этом году мы были постоянно заняты. Хороший год был. Честно говоря, я так устал, что с нетерпением жду короткого перерыва в январе. В январе мы сыграем всего 2 шоу. Когда ты постоянно занят - это хорошо, но небольшой отдых ещё никому не помешал. Что касается будущего года: мы в процессе составления графика, много всего надо будет сделать. Можно сказать, что мы снова будем участвовать в огромном количестве туров, посетим новые места вроде Индии. Есть ожидания, связанные с альбомом. Мы хотим показать, что мы выросли в музыкальном плане, или хотя бы почувствовать на себе продвинулись мы или нет. Eluveitie - не просто pagan metal группа, мы скорее реальная метал группа, в музыку которой включён фолк. Мы надеемся вырваться из pagan metal сцены, мы хотим участвовать в турах с группами других жанров, к примеру, отправится в чистый death metal тур. Вот в первую очередь с этим связаны наши надежды. Это совсем не значит, что мы хотим порвать с pagan metal, конечно нет, но расширить границы было бы здорово!

      Яндекс.Метрика    Яндекс цитирования

Для лучшей навигации рекомендуем использовать карту сайта
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено!
Created by Stucker, 2008-2013. Graphics & layout by Vixent, 2009